Манеры поведения.

Цели: сформировать понятия «манеры», рассказать о хороших и плохих манерах.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: школьный класс.

Время проведения: 45 мин.

План:

1.Вводная часть:

  • орг. момент;
  • опрос

2.Основная часть:

  • изучение нового материала

3. Заключение:

  • повторение;
  • Д/З

Хорошие манеры.

Манеры — это своеобразные единицы поведения, которыми пользуются все без исключения, постепенно, манеры становятся привычками, и человек не видит себя со стороны и не может оценивать свое поведение и манеры, а между тем они могут быть хорошими и плохими. Исходя из того, какие манеры у человека, можно сделать вывод о его культурном уровне и образовании.

С самого детства нас учат хорошим манерам, то есть поведению, которое несет позитив, культуру и представляет нас в выгодном свете. Плохие манеры — признак неуважения к людям, свидетельство эгоизма, если вы хотите наладить с людьми контакт и при этом ведете себя не подобающим образом, можете не думать о продолжении общения, люди редко хорошо реагируют на плохие манеры и не умение себя вести.

Существует целая наука, которая изучает манеры и все вопросы, связанные с ними, существует также и свод общепринятых правил и манер поведения в обществе. Конечно, вы поняли, что речь идет об этике и этикете. Знание и соблюдение всех правил само по себе является хорошей манерой.

К хорошим манерам относится: соблюдение правил культурного общения, вежливость, учтивость, пунктуальность, точность, выказывание уважения и благодарности другим людям. Придержать дверь перед выходящим человеком, пропустить даму вперед перед входом, зайти в лифт первым, а после этого пригласить даму, подав ей руку — все это хорошие манеры.

Список можно продолжить и далее: при выходе из транспорта, подать выходящей женщине руку, чтобы помочь ей выйти, при входе в транспорт открыть дверь и пропустить даму вперед. Уступить место в транспорте пожилому человеку — тоже хорошая манера.

Человек, который следует всем правилам поведения и обладает хорошим манерами, всегда чист, аккуратен, опрятен, приветлив и вежлив, он умеет выслушать собеседника и поддержать разговор, умеет делать комплименты и умеет их принимать. Во время разговора мужчины не держат руки в карманах и не скрещивают их на груди, женщин в таких случаях обычно спасает сумочка, которую они держат в руках.

Если вы находитесь в помещении и туда вошел новый или незнакомый человек — необходимо встать, также нужно встать и при прощании с выходящим человеком. Если человек знает, что такое хорошие манеры, в его кармане или сумочке всегда найдется носовой платок, причем чистый.

К плохим манерам, или как еще принято говорить — моветон, относятся следующие поступки: ковыряние пальцем в носу, в зубах, ногтях. Сидя за столом женщина не должна доставать пудреницу и припудривать нос, для этого необходимо выйти. Моветон — перебить собеседника, не поздороваться или сделать вид, что вы никого не замечаете, не поблагодарить хозяев за угощение, уйти не попрощавшись, чавкать и причмокивать за столом. Неумение обращаться со столовыми приборами также моветон, в цивилизованном обществе человек, который изо всех сил «пилит» антрекот вилкой, держа ее в правой руке, вызывает неодобрение и усмешку, которую, конечно же, культурные люди сдерживают внутри себя, также их воспитание не позволит сделать вам замечание в такой ситуации. Акцентировать внимание на том, что кто-то чихнул и желать ему при этом здоровья, согласно этикету также моветон.

Хорошие манеры — это умение владеть собой и руководить своим поведением, это своеобразная вторая натура, корни которой родом из детства. Если ребенка с малых лет приучили здороваться, пропускать старших вперед, мыть руки и чистить зубы, то к взрослой жизни это станет уже привычным способом поведения. Приучая детей к хорошим манерам, мы строим будущую культуру и культурное общество.

Литература:

  1. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.