Как вести себя в общественных местах, школе…

Цели: рассказать о правилах поведения детей и подростков в общественных местах; изучить правила поведения учащихся в школе.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: школьный класс.

Время проведения: 45 мин.

План:

1.Вводная часть:

  • орг. момент;
  • опрос

2.Основная часть:

  • изучение нового материала

3. Заключение:

  • повторение;
  • Д/З

Правила поведения детей и подростков в общественных местах.

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала..

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3.  Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2.    Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных  помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4.  Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5.  Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6.  Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее  22-00 часов.

3.  За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Правила поведения учащихся в школе:

I. Внешний вид учащихся

1.  Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и  переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2.   Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3.   Учащийся должен следить за чистотой тела,  рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4.   При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах  держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5.   В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и   юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше  14 лет обязателен  галстук.  Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках,    яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6.   На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

7.  Учащимся категорически запрещено курение.

За нарушение п.п. 1-6 учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение п.7 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения.

II.      Приход учащихся в школу.

1  При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами,   вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2  В   раздевалке   учащиеся   ведут   себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь,   игры   и   возня   в   раздевалке   запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня  допускается только в присутствии дежурного.

3  Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4  Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5  Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

6  Учащимся  категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

7         За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия: уведомление родителей;  вызов родителей в школу; направление на беседу с психологом или социальным педагогом школы;

III.      Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок  с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно  вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к  каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном   столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и  в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти  к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен  ответ ученика  с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны   поднять  руку. Каким – либо другим способом пытаться  обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая,  учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты,  схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо,  правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный   за  журнал обязан его представлять учителю в начале урока и  забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение    настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

Литература:

1.Московский городской исполнительный комитет, 1983 г. N 947